Устав детской организации
Устав детской организации
1.Общее положение
1.1. Детская организация «Истоки» самодеятельная, самоуправляемая организация детей, подростков и взрослых.
1.2. Детская организация созданная на базе школы № 4 осуществляет свою деятельность на основе программы детского объединения «Истоки»
Девиз: Исток – начало всех начал
Родной земли частица,
Которой вправе мы гордиться!
1.3 Цели и задачи:
- создание условий для всестороннего развития личности;
- ориентация детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;
- социологизация молодого человека
2. Структура
2.1.Классные коллективы (не менее 3-х чел.) объединяются в организацию и имеют старшего вожатого, прошедшего специальную подготовку.
2.2.Детская организация использует разнообразные формы, методы и способы развития навыков и достижений целей через реализацию программы.
2.3.Принципы работы - инициатива, романтика, игра, добровольность, сотрудничество, учет возрастных особенностей, непрерывности систематичности.
3. Условия и порядок приема в организацию
Вступить в организацию может любой мальчик и девочка, изъявившее желание и признающие Устав.
Прием в организацию осуществляется в первичных коллективах на основе прав и обязанностей, принятых в организацию.
4. Права и обязанности членов организации
4.1.Члены организации обязаны:
- соблюдать настоящий Устав;
- активно участвовать в делах организации;
- вести здоровый образ жизни;
- быть честным;
- следовать законам жизни коллектива.
4.2.Все члены организации имеют право:
- на поддержку и защиту своих прав;
- выбирать и быть избранным в органы самоуправления;
- высказывать мнение о работе организации;
- пользоваться в установленном порядке имуществом организации;
- добровольно вступать в ряды детской организации и выходить из нее.
5.Роспуск организации и ее членов
Организация может быть распущена по решению сбора организации, где присутствовало не менее 2/3 ее членов, из которых не менее 2/3 проголосовали за ее роспуск.
Программа развития детской организации на 2002-2007 гг.
Цели и задачи:
- создание условий для всестороннего развития личности;
- формирование гражданского патриотического сознания;
- формирование нравственных позиций;
- развитие стремления к проявлению инициативы и творчества;
- развитие самоуправления;
-укрепление традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, укрепление его традиций.
Направления деятельности:
1. «Наша забота»
Предполагает помощь пожилым, дружбу с детьми детских домов и интернатов, заботу о детях-инвалидах.
Примерные дела:
- концерты в детских садах;
- организация трудовых десантов;
- помощь местным жителям;
- участие в благотворительных акциях, организация праздников, сказок, концертов для малышей детских домов;
2. «Память»
Предполагает изучение семейных традиций, память о ратном и трудовом пути, жизни школы, города.
Примерные дела:
- конкурсы рисунков;
- фольклорные праздники;
- сбор материалов о трудовом, боевом пути города;
3. «Моя организация»
Предполагает приём и посвящение в члены организации.
Примерные дела:
- сборы, линейки;
- оформление новых стендов в школьном музее;
4. Общение, игра, творчество
Предполагает развитие инициативы.
Примерные дела:
- викторины, конкурсы, турниры;
- коллективные творческие дела;
- выставки;
- концерты, фестивали;
5. Труд. Акция забота
Предполагает организацию трудовой деятельности.
Примерные дела:
- благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;
- уход за памятниками, обелисками;
- операция «Чистый двор»;
- операция «Живи книга»;
6. «Спорт»
Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.
Примерные дела:
- игры, соревнования;
- турниры, эстафеты, походы;
- спортивные праздники, марафоны;
Ожидаемые результаты:
- Формирование патриота, гражданина
- Создание условий для самовыражения, самоориентации личности.
- Развитие навыков культуры общения в различных возрастных группах.
Направления деятельности детской организации
Нравственное
Предполагает:
- возрождение духовных ценностей;
- формирование ценного отношения к таким понятиям как Родина, дом, семья, родители, друзья.
Формы работы:
- КТД: «Старый бабушкин сундук», «Живу я в России»
- Праздники русского народного творчества: «Русские ремесла», «Торжество русского словаря», «Фольклорный праздник».
- Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества.
- Интеллектуальные путешествия «Моя родословная»
- Конкурсы стихов о матери, сочинений.
- КТД: «Самым дорогим и единственным…»
- Семейные спортивные праздники.
- Ярмарка» Русский каравай»
- Традиционная выставка «Урожай – 200…»
Патриотическое
Предполагает:
- пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении;
- формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества.
Формы работы:
- Школьный музей. Линейка памяти
- Вахта памяти(старшие и средние классы)
- Встречи с ветеранами ВОВ и участниками горячих точек.
- Конкурсы: патриотической песни; чтецов; стенгазет, плакатов, рисунков.
- Викторины: «Золотые звезды» «Страницы истории Отечества».
- Акции: «Милосердия», «Ветераны живут с нами рядом».
- КТД: «Мы собрались не потому, что дата…». «Он тогда не вернулся из боя…»
- Кружки военно-спортивного и туристско-краеведческого цикла.
- Дни здоровья. Соревнования по прикладным видам спорта.
- Клуб «Движение юных патриотов». Конкурсы строя и песни. Детская игра «Зарничка».
Экологическое
Предполагает: нравственное отношение к природе.
Формы работы:
- «Праздник осени». «День птиц». Конкурс рисунков «Мир вокруг меня»
- Походы в лес, парк…
- Классный вернисаж «Береза в произведениях русских художников».
- Конкурс сочинений «О чем мне рассказал весенний лес».
- Праздники: «В краю белокрылых берез», «Поговорим о братьях наших меньших…», «Красота комнатных растений».
- Конференция «Человек. Наука. Природа»
- Ток-шоу «Экологические проблемы города». Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля».
- Конкурс плакатов, стенгазет. Творческие работы учащихся «Экологические проблемы нашего города».
- Экологические акции: «Чистый родник». Кружок «Юный цветовод».
Законы членов детского объединения «Истоки»
- Закон дружбы: "Все члены организации - друзья"
- Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".
- Закон "00", т.е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".
- Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".
- Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".
- Закон творчества: Романтику нашей жизни Не изменить ничем, Каждое дело творчески, А иначе - зачем.
- Закон песни: Без песни ни дня, без песни ни часа, С песней работа, учеба и сон, С песней дружить, песню любить, - Это и есть наш песенный закон.
Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им.
Данные идеи реализуются в действии. Ориентирами действий являются следующие заповеди:
- Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу, помоги разобраться в истории своей Родины.
- Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.
- Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "Истоки". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.